Монетизация Android-приложения с помощью рекламы от AdMob с возможностью платного отключения


Всем привет! Уже была статья о том, как сделать платное отключение рекламы в Android-приложении, где предлагалось использовать open-source библиотеку Android Billing Library. В данной статье я хочу рассказать о том, как реализовать подобный функционал при помощи системы внутренних платежей Android Market In-app Billing, не используя сторонних библиотек.

Статья состоит из двух частей. В первой части я подробно расскажу о том, как добавить рекламу от Google AdMob в свое приложение (данная часть в основном ориентирована на новичков), а во второй – как сделать ее платное отключение.

Для начала создадим проект простейшего приложения Android в среде Eclipse. О том, как это делается писать не буду (можете почитать об этом, например, здесь).

Установка необходимых компонентов

Для работы с AdMob нам необходимо установить Google AdMob Ads SDK, а также SDK для платформы Android версии 3.2 или выше (см. здесь). Также установим пакет Google Market Billing (о нем речь пойдет во второй части статьи).

Откройте Android SDK Manager с помощью команды главного меню Window > Android SDK Manager.

Выберите необходимые пакеты для установки и нажмите кнопку «Install packages…«.

После установки пакетов подключим AdMob Ads SDK к проекту. Для этого:

  • Нажмите правой кнопкой мыши по проекту в «Project Explorer» и выберите «Properties» (свойства проекта).
  • В левой части окна выберите пункт «Java Build Path«.
  • Нажмите кнопку «Add External JARs…«.
  • Выберите файл GoogleAdMobAdsSdk-4.3.1.jar, который находится в папке «%ANDROID%\extras\google\admob_ads_sdk\«.

В результате, файл GoogleAdMobAdsSdk-4.3.1.jar должен отобразиться в структуре проекта.

Настройка конфигурации приложения

Далее открываем файл конфигурации приложения AndroidManifest.xml и вносим следующие правки:

  • Опционально можете добавить параметр {xml}android:installLocation=»preferExternal»{/xml} в теге manifest. Использование этого параметра позволяет установить приложение на карту памяти.
  • В теге uses-sdk добавляем параметр {xml}android:targetSdkVersion=»13″{/xml}. Версия 13 соответствует SDK для платформы Android версии 3.2. Если вы устанавливали SDK более поздней версии, то вставьте соответствующий номер версии.
  • Далее нужно добавить разрешения ACCESS_NETWORK_STATE и INTERNET.
  • И напоследок, добавьте тег activity с параметрами {xml} android:configChanges=»keyboard|keyboardHidden|orientation|screenLayout|uiMode|screenSize|smallestScreenSize»{/xml} и {xml}android:name=»com.google.ads.AdActivity»{/xml} в теле тега application.

Ниже представлено содержание файла AndroidManifest.xml.

Теперь нам нужно снова вызвать свойства проекта. В левой части окна выберите пункт «Android«. Затем в правой части выберите Android 3.2 на панели «Project Build Target«. Если вы устанавливали SDK для Android более поздней версии, то выберите ее.

Получение AdMob Publisher ID

Далее, заходим на сайт www.admob.com (можете использовать для авторизации свой Google-аккаунт). Здесь нам нужно получить «Publisher ID» для привязки рекламы к нашему приложению. Заходим в раздел «Sites & Apps» и выбираем «Android App«.

После ввода необходимых полей наше приложение должно появиться в списке «Sites & Apps«. Теперь наводим курсор на название приложения и нажимаем появившуюся кнопку «Manage Settings«.

После чего мы попадаем на страницу, на которой указан «Publisher ID» для нашего приложения. Скопируйте его, он нам пригодится далее.

Добавление рекламного баннера в приложение

Снова возвращаемся в проект. Откройте файл res/values/strings.xml и создайте следующее строковое значение:
<

Теперь откройте файл res/layout/main.xml.

Внесем в файл следующие изменения:

  • Добавьте в корневой тег LinearLayout параметр {xml}xmlns:ads=»//schemas.android.com/apk/lib/com.google.ads»{/xml}
  • Добавьте еще один LinearLayout и переместите в него TextView.
  • Добавьте в новый LinearLayout параметр {xml}android:layout_weight=»1″{/xml}. Это нужно, чтобы он не перекрывал рекламный баннер.
  • Добавьте компонент com.google.ads.AdView:

Ниже показано содержимое файла main.xml.

В режиме «Graphic Layout» разметка выглядит следующим образом:

Теперь подключаем свое устройство (или эмулятор) и нажимаем Run. Смотрим, что получилось.

Заключение

В результате проделанных действий мы добавили рекламу AdMob в свое приложение. Как видно, сделать это довольно не сложно.

Следующим этапом будет разработка функционала для платного отключения рекламы при помощи Android MArket In-app Billing, о чем я расскажу в следующей части статьи.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что кому-то материал будет полезен. Буду рад вашим комментариям.

Использованные источники

  1. Google AdMob Ads Android Fundamentals
  2. Hello, World | Android Developers
  3. Stack Overflow

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *