Не накладывайте рекламу на полезный контент

Реклама без ущерба для работы пользователя (Advertising without Compromising User Experience)


Реклама является одним из способов монетизации мобильных приложений. В этом уроке вы узнаете, как включать баннеры в приложения на Android.

Хотя этот урок и пример приложения для показа объявлений используют AdMob, платформа Android не накладывает никаких ограничений на выбор мобильных рекламных сетей. Насколько это возможно, этот урок выделяет общие понятия, которые одинаковы для всех рекламных сетей.

Например, каждая рекламная сеть имеет свои сетевые параметры конфигурации, такие как гео-таргетинг и размер шрифта рекламных текстов, которые могут настраиваться в некоторых сетях, и не настраиваться в других. Этот урок не затрагивает эти темы, и вы должны обратиться к документации, предоставляемой рекламной сетью, которую вы выбрали.

Получение Publisher Account и Ad SDK

В целях интеграции рекламы в вашем приложении, вы сначала должны стать издателем, зарегистрировав аккаунт издателя в сети мобильной рекламы. Как правило, для каждого приложений с рекламными объявлениями предусмотрен идентификатор. Вот так рекламная сеть коррелирует рекламу содержащуюся в приложениях. В случае AdMob, этот идентификатор известен как Publisher ID. Вы должны проконсультироваться в рекламной сети для получения детальной информации.

Мобильные рекламные сети обычно распространяют конкретные Android SDK, которые состоят из кода, заботящегося о связи, обновлениях, настройках внешнего вида и так далее.

Большинство рекламных сетей распространяют свои SDK как JAR-файы. Установка JAR-файлов рекламной сети в ваш Android проект ничем не отличается от интеграции сторонних JAR-файлов. Во-первых нужно скопировать JAR-файлы в директорию libs/ вашего проекта. Если вы используете Eclipse, не забудьте добавить JAR-файл в путь сборки. Это может быть сделано через Properties > Java Build Path > Libraries > Add JARs.

ads-eclipse-build-path

Рисунок 1. Настройки путей сборки в Eclipse.

Объявление соответствующих разрешений

Поскольку мобильные объявления передаются по сети, SDK мобильной рекламы, как правило, требуют декларации связанных разрешений в манифесте Android. Может также потребоваться другие виды разрешений.

Например, вот так вы можете запросить разрешение INTERNET:

Настройка размещения объявлений

Баннерная реклама обычно реализована в виде пользовательских WebView (view для просмотра веб-страниц). Объявления также бывают разных размеров и форм. После того как вы решили расположить объявления на определенном экране, вы можете добавить его в XML-макет вашей активити. Фрагмент XML-кода иллюстрирует баннер, отображаемый в верхней части экрана.

ads-top-banner

Рисунок 2. Скриншот макета объявления в примере Mobile Ads.

Следует рассмотреть возможность использования альтернативных размеров объявлений на основе различных конфигураций, таких как размер или ориентации экрана. Это можно легко решить путем предоставления альтернативных ресурсов. Например, пример макета выше может быть размещен в каталоге res/layout/ как макет по умолчанию. Если доступны большие размеры объявлений, вы можете рассмотреть возможность использования их для “large” (и больше) экранов. Например, следующий фрагмент взят из файла макета, расположенного в директории res/layout-large/, который показывает большие объявления для “large” экранов.

Обратите внимание на пользовательские имена view и конфигурацию атрибутов конкретной рекламной сети. Сеть объявлений может поддерживать конфигурации с XML атрибутами макета (как показано выше), API или оба. В примере приложения, Mobile Ads, размер объявления AdView (googleads:adSize) и publisher ID (googleads:adUnitId) устанавливаются в XML макете.

При выборе места размещения рекламы в вашем приложении, вы должны учесть пользовательский опыт. Например, вы не хотите заполнить весь экран несколькими объявления, которые будут раздражать пользователей. На самом деле, эта практика запрещена в некоторых рекламных сетях. Кроме того, избегайте размещения рекламы слишком близко к элементам управления пользовательского интерфейса, чтобы избежать случайных нажатий.

На рисунках 3 и 4 показано как не надо делать.

е следует размещать элементы ввода пользовательского интерфейса слишком близко к рекламным баннерам Не накладывайте рекламу на полезный контент

Инициализация объявлений

После настройки объявления в XML макете, вы можете более детально настроить объявление в Activity.onCreate() илиFragment.onCreateView() основываясь на архитектуре вашего приложения. В зависимости от рекламной сети, возможные параметры конфигурации: размер объявления, цвет шрифта, ключевое слово, демографические данные, ориентация на местоположение и так далее.

Важно соблюдать конфиденциальность пользователей при использовании определенных параметров, таких как демографические данные или место нахождения, передаваемых в рекламные сети для таргетинга. Пусть ваши пользователи знают об этом и дайте им возможность отказаться от этих возможностей.

В фрагменте кода ниже используется таргетинг по ключевым словам. После того, как ключевые слова установлены, приложение вызывает loadAd(), чтобы начать показ объявлений.

Включение тестового режима

Некоторые рекламные сети предоставляют тестовый режим. Это полезно во время разработки и тестирования, когда показы и клики не учитываются.
Важно: Не забудьте выключить тестовый режим, прежде чем опубликовать ваше приложение.

Реализация слушателей событий объявлений

Следует рассмотреть возможность реализации слушателей событий рекламы, которые обеспечивают обратные вызовы на различные события от рекламных объявлений, связанных с рекламным view. В зависимости от рекламной сети, слушатель может предоставлять уведомления о событиях, таких как: перед загрузкой объявления, после загрузки объявления, ошибка загрузки объявления или иные событиях. Вы можете выбрать, как реагировать на эти события в вашей конкретной ситуации. Например, если объявление не загружается, можно отображать пользовательский баннер в приложении или создать макет так, что остальное содержание заполнит весь экран.

Например, вот некоторые события обратного вызова доступные из интерфейса AdListener в AdMob:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *